1. Вино сухое или сладкое
В мире мало людей, которые потребляют полусладкие вина, так как они делаются из отходов нормального винопроизводства или из самых низкосортных материалов.
К тому же для предотвращения вторичного брожения в бутылке полусладкое вино более жестко консервируют, в отличие от сухих вин, у которых из-за отсутствия сахара, вторичное брожение затруднено естественным образом или сладких вин, чьим консервантом является сам сахар.
Так более жесткое консервирование (дополнительное сульфатирование) приводит к головной боли с утра.
2. Название производителя
Хороший производитель стремится к тому, чтобы его узнавали. Он не прячется за мелким шрифтом на контр-этикетке.
3. Год урожая
Если на этикетке отсутствует год урожая, то это означает, что в производстве этого вина был использован концентрат или современная химия.
4. Список сортов винограда
Вина из «отборных ягод лучших сортов винограда» обычно означает, что этот напиток сделан из того, что осталось, после того, как отобрали все более-менее пригодное для нормального виноделия.
Исключением из этого правила является Франция. Вина Франции, контролируемые по месту происхождения, в законодательном порядке не могут публиковать сортовой состав на этикетке. Это разрешено только самым дешевым столовым винам и винам, которые производятся для реализации в третьих странах, без права продажи во Франции.
5. Название суб-региона
Внутри одной страны или даже географической области есть регионы, более приспособленные для виноделия, нежели другие. Такие регионы, независимо от страны, обычно быстро становятся известны сами по себе: Бордо и долина Роны во Франции, долина Рейна в Германии, Риоха и Риберо дель Дуэро в Испании, зона Кьянти в Италии, Паарль и Стелленбош в Южной Африке, долина Барроса и МакЛарен в Австралии, Кольчагуа в Чили и другие. Каждый винодел, если он работает в таком регионе, обязательно укажет его название на этикетке.
А если регион не указан, то появляется мнение о том, что виноград собран неизвестно где и естественно, что качество винограда тоже сомнительное.
6. Срок выдержки в бочке и бутылке
Держать плохое вино в бочке слишком дорого и бессмысленно. Проще продать неудачное вино сразу, например в Россию, где его усластят, укрепят и продадут.
На выдержке оставляется уже только более приличное вино.
7. Уровень национального контроля качества (AOC, DO, DOC, WO, QWmP)
У большинства стран с устоявшейся традицией винопроизводства есть выработанные системы контроля качества для определенного региона сорта винограда, уровня урожайности, допустимых элементов технологии виноделия и т.д.
Те виноделы, которые соблюдают установленные правила и производят вина нужного качества, имеют право указывать на этикетке своего вина соответствующий стандарт качества.
Стандарты в разных странах.
Во Франции это система: AOC (Appellation d'origine controlee), Vin de Pays, Vin de Table. В Италии — DOCG (Denominazione di Origine Controllata e Garantita), DOC (Denominazione di Origine Controllata), IGT (Indicazione Geografica Tipica), VdT (Vino Da Tavola).
Запоминать все категории не обязательно. Достаточно знать, чем ближе к букве «А» начинается категория качества, тем лучше. А также если 2 категории начинаются на одну и ту же букву — лучше та, чье название длиннее.
8. Наличие на этикетке слов «Crianza», «Reserva», «Gran Reserva», «Single Vineyard», «Vielles Vignes»
Хороший производитель всегда старается подчеркнуть достоинства своего вина. Это может быть и срок выдержки в бочке, и использование для производства вина ягод с одного, лучшего в хозяйстве, виноградника, и еще какие-нибудь особые свойства. Для этого используют много различных слов. И не все из них имеют жестко стандартизованное использование, но их наличие является только плюсом.
9. Крупный уважаемый импортер
Возьмите в магазине бутылку, которая понравилась. На контр-этикетке посмотрите название импортера и дистрибьютора. А теперь возьмите самые дешевые бутылки с нижней полки. Если названия импортера или дистрибьютора на обеих бутылках совпадут, посмотрите, что в основном возит это импортер, дорогие или дешевые вина.
Если дистрибьютор в основном возит плохое вино, то вероятно, что даже лучшее его вино будет не очень хорошего качества.
10. Цена на полке от 250 рублей и выше
Хорошо и дешево — не бывает.
взято с сайта: www.vinokrat.ru