-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —окровища_јмазонки

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 26.08.2009
«аписей: 1342
 омментариев: 15205
Ќаписано: 33478

Ћегенда о фе€х

¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 08:59 + в цитатник

¬ерите ли в существование фей вы? Ѕольшинство из нас весьма выразительно отвечают нет. ћысль о фе€х настолько абсурдна, что мы даже употребл€ем выражение "сказки", говор€ о чем-то, что считаем €вной ложью. “ем не менее создатель Ўерлока ’олмса, мастер логики, чувствовал достаточную уверенность, чтобы публично за€вить о своей вере в волшебные создани€. »  онан ƒоил не был одинок. ¬ерил в существование фей и маршал авиации лорд ƒаудинг, во врем€ второй мировой войны один из крупных военачальников британских ¬¬—. Ётот суровый, сильный человек рационального склада ума показывал посетител€м книгу с фотографи€ми фей и говорил о них с той же серьезностью, что и о военной тактике. ћногие благоразумные и уравновешенные люди, в том числе св€щенники, профессора и доктора, доказывали существование таких созданий, причем некоторые утверждали, что видели их. 

ќднако, по их свидетельствам, эти существа лишь изредка напоминали маленьких, из€щных созданий с прозрачными крыль€ми, сфотографированных ‘ренсис √риффитс и Ёлзи –айт.  ак правило, это были отвратительные, зловещие, а иногда совершенные монстры.

 огда-то вера в фей была повсеместной и сверхъестественные существа почитались за грозную силу, с которой следовало считатьс€. Ёванс ¬енц, автор книги "ћистические веровани€ в кельтских странах", компетентный в этом вопросе, писал: "ѕо-видимому, не было таких племен, таких рас и цивилизованных наций, в религи€х которых не присутствовала бы в той или иной форме вера в существование невидимого мира, населенного невидимыми создани€ми". ¬енц утверждал, что "феи действительно €вл€ютс€ невидимыми существами, возможно, разумными", а мир фей €вл€етс€ "невидимым миром, в который видимый мир погружен наподобие островов в неисследованном океане, и насел€ющие его существа гораздо разнообразнее по своей природе, чем обитатели этого мира, поскольку их возможности несравненно разнообразнее и шире".

Ќаселение волшебного мира действительно "широко и разнообразно". ‘еи €вл€ют себ€ в нем во всех формах и размерах. ќбычно они предстают крошечными, но бывают также и ростом около двух с половиной метров. ‘еи часто имеют внешность сродни человеческой и люб€т вмешиватьс€ в людские дела. — помощью волшебства они могут похитить или заколдовать смертного, испортить урожай, стрелой заколоть скотину, сбить человека с толку или принести несчастье. ѕо€вление некоторых фей предвещает человеку скорую смерть. ƒругие же, напротив, щедры и оказывают помощь, принос€т подарки и убираютс€ в доме. Ќо в отношени€х даже с такими фе€ми требуетс€ осторожность. Ќе существует такого €влени€, как абсолютно добра€ фе€. ƒаже сама€ прекрасна€ фе€ может стать злобной, если ее спровоцировать на это. ‘еи чрезвычайно капризны и чаще всего откровенно недоброжелательны.  роме эльфов из романтических легенд в их число также вход€т карлики, домовые, баньши, гоблины, призраки, черти, духи сил природы и многие другие. »х могущество разного характера, но большинство не расположены к люд€м и склонны скорее навредить, чем помочь человеку.

—егодн€ все мы на короткой ноге с персонажами детских сказок, а вот как нам следует относитьс€ к документально подтвержденным случа€м? ќгл€дыва€сь в прошлое, можно обнаружить, что ранние упоминани€ о фе€х в јнглии встречаютс€ еще в хрониках VIII или IX веков. –ечь идет об англосаксонских закл€ти€х против волшебных стрел, по поверью, выпускаемых эльфами и станов€щихс€ причиной многих людских болезней. ƒалее следуют сообщени€, сделанные ранними летописцами, такими, как ”олтер ћэп, записавший в конце XII века легенду о короле ’ирла и фе€х.
Ћетописец √ерваз из “илбури, живший в начале XIII века, был первым, кто упоминает крошечных фей ростом всего полтора дюйма. ќни были известны не только в јнглии, но, по-видимому, и во всей ≈вропе. ѕеру другого хрониста принадлежит легенда об Ёлидоре, маленьком мальчике, который часто посещал фей в их подземном королевстве, где не было солнца, луны и звезд. ‘еи были добры и довер€ли ему, и он свободно приходил к ним до тех пор, пока его мать не велела украсть золотой шар у сына корол€ эльфов.  огда Ёлидор возвращалс€ с шаром домой, двое эльфов сбили его с пути, отобрали шар и исчезли. — тех пор Ёлидор, как ни старалс€, не смог больше отыскать волшебное королевство.
–анние записи об оборотн€х-невидимках также датируютс€ средними веками. Ќаиболее известна истори€ о ћалекине, девочке, украденной у матери фе€ми и обладавшей даром становитьс€ невидимой по своему желанию. ¬рем€ от времени ћалекин, выгл€девша€ как маленька€ девочка в белой накидке, по€вл€лась возле —уффолка, в ¬осточной јнглии. ќна питалась едой, которую дл€ нее оставл€ли, и разговаривала со слугами на диалекте —уффолка. ќднако если ей встречалс€ св€щенник, то с ним она говорила на латыни.
“акже —уффолк стал местом обитани€ маленьких печальных «еленых ƒетей, брата и сестры, найденных людьми у входа в пещеру. ’от€ они и были похожи на людей, их кожа казалась совершенно зеленой, а речь непон€тной. ѕлачущие и голодные, они тем не менее отказывались от еды до тех пор, пока им не предлагали бобы - излюбленную пищу фей, и еще долгое врем€ потом они ничего другого не ели. «еленый ћальчик в конце концов зачах и умер, но его сестра постепенно привыкла к человеческой пище и рассталась с зеленым цветом. ѕо ее словам, они шли из —траны —умерек, но заблудились в пещерах и изнемогли от жары и €ркого солнечного света. «елена€ ƒевушка выросла и вышла замуж за местного мужчину, но была известна "разв€зным и беспутным поведением".
—лучай с «елеными ƒетьми "произошел" в середине XII века и был зафиксирован летописцами как документальный факт. “огда, в глубине веков, очевидцы волшебных событий встречались гораздо чаще, особенно в отдаленных местах страны.

Ќо в наши дни было сделано гораздо более замечательное подтверждение существовани€ фей, когда ‘ренсис √риффитс и Ёлзи –айт сфотографировали эльфов и сэр јртур  онан ƒоил написал об этом статью.  аким бы неверо€тным ни казалось это происшествие, оно и по сей день осталось неопровергнутым. ƒавайте вернемс€ в 1920 год и посмотрим, что скрывалось- под заголовком "Ёпохальное событие сфотографированы феи".
Ћетом 1917 года дес€тилетн€€ ‘ренсис √риффитс приехала из ёжной јфрики в деревню  оттинглей в …оркшире к своей двоюродной сестре, тринадцатилетней Ёлзи –айт. ѕозади дома Ёлзи начиналась прекрасна€ дика€ долина, где протекали ручьи. ƒолина вскоре сделалась любимым местом девочек; они увер€ли, что там встречают эльфов и »грают с ними.  онечно, родители Ёлзи не воспринимали всерьез рассказы девочек, но однажды, когда Ёлзи в сотый раз стала их умол€ть дать ей возможность доказать, что она говорит правду, мистер –айт позволил ей вз€ть его новую фотографическую камеру. ќн вставил внутрь пластинку, настроил камеру и научил Ёлзи ею пользоватьс€.
„ерез час девочки вернулись домой, и јртур –айт достал пластинку. Ќа ней €сно была видна подпирающа€ рукой подбородок ‘ренсис √риффитс, вокруг которой танцевали и скакали маленькие, похожие на бабочек эльфы. »зумленный, но не убежденный, мистер –айт снова зар€дил камеру и дал ее девочкам. Ќа этот раз на фотографии была Ёлзи, а у нее на колен€х резвились маленькие крылатые гномы, одетые в трико и остроносые туфли. –айты предположили, что девочки воспользовались вырезанными фигурками. ќтец Ёлзи обошел всю долину в поисках обрезков бумаги или кусков картона, но ничего не нашел. ¬ комнате девочек также нс обнаружилось никаких улик. ”веренные в обмане родители тем не менее были удивлены упорству, с которым девочки отстаивали свою правоту. ƒевочкам больше не давали камеру, а две фотографии отправились на полку, где и пролежали три года. ¬ 1920 году миссис –айт попала на лекцию. Ћектор упом€нул о фе€х, и миссис –айт рассказала ему о тех двух фотографи€х. ¬ результате картинки были посланы члену оккультной организации, известной как “еософское общество, Ёдварду Ћ. √арднеру, которого особенно интересовали так называемые спиритические фотографии. ¬начале не заинтересовавшийс€ снимками √арднер отдал их на проверку профессиональному фотографу и эксперту по подделке фотографий √енри —пеллингу. —неллинг объ€вил, что обе фотографии подлинные. "Ёти два негатива €вл€ютс€ совершенно подлинными и неподдельными фотографи€ми, сделанными на открытом воздухе при одной и той же выдержке, во всех волшебных фигурах видно движение и нет никаких следов студийной работы с использованием бумажных или картонных моделей, затемненного фона, нарисованных фигур и тому подобного. я считаю, что обе эти фотографии абсолютно подлинные".

ј затем представилась возможность укрепить свою репутацию писател€ "таинственного жанра" сэру јртуру  онан ƒойлу. ќн собиралс€ написать статью о волшебных предани€х дл€ рождественского номера журнала и подумал, что мог бы проиллюстрировать ее фотографи€ми. Ќо прежде всего он нуждалс€ в дополнительном доказательстве их подлинности. Ќегативы отдали проверить в компанию " одак". “ам также за€вили, что не вид€т никаких следов подделки, хот€ и не исключают такой возможности.

Ќесмотр€ на сто€вшую уже две недели плохую погоду, девочки сделали еще три фотографии. Ќа каждой были видны крошечные фигуры эльфов. ‘отографическа€ компани€ предварительно пометила свои фирменные пластинки, и проведенный затем анализ не вы€вил никакого мошенничества. √арднер был удовлетворен. ќн подчеркивал, что –айт не хотел шума и настаивал на том, чтобы в статье  онан ƒоила не упоминались их насто€щие имена, а также отказалс€ от платы за фотографии. ќн также указывал на то обсто€тельство, что подделка потребовала бы значительного времени и профессионального мастерства, далеко выход€щего за рамки возможностей фотографа-любител€.

ќсновыва€сь на отчете √арднера,  онан ƒоил опубликовал свою сенсационную статью. «а ней в марте 1921 года последовала друга€ стать€, а позже по€вилась и книга под названием "ѕришествие фей". Ќо сам ƒоил никогда не был в  оттинглес и не разговаривал с девочками. ќдним из тех, кто туда ездил, был €сновид€щий ƒжефри ’одсон. ѕо прошествии нескольких недель он полностью убедилс€ в честности девочек. ¬месте с √арднером он пришел к выводу, что девочки - €сновид€щие, а ‘ренсис настолько исключительный медиум, что эльфы, использу€ ее эктоплазму (особую присущую медиумам субстанцию), смогли материализоватьс€ перед камерой.

—егодн€шний скептик, рассматрива€ фотографии, не колебл€сь за€вит, что они подделаны. ¬олшебные фигуры полностью, до самых кончиков своих прозрачных крыльев соответствуют традиционному представлению об эльфах и даже причесаны по моде 1920 года. Ќа первой, самой знаменитой фотографии ‘ренсис смотрит пр€мо перед собой, по-видимому не замеча€ резв€щихс€ перед ней маленьких созданий. –ука Ёлзи на другой фотографии выгл€дит довольно странно - необычно больша€ и вывернута€ в зап€стье. » хот€ девочки продолжали видеть эльфов и утверждали, что долина просто кишит волшебными существами, новых фотографий они никогда больше не приносили.

Ѕыли ли во всей описанной здесь истории элементы присущего взрослым самообмана?  ритики указывают на такие обсто€тельства, как то, что √арднер был глубоко заинтересован исследовани€ми паранормальных €влений; мистер –айт был теософистом и, наконец, при всей своей репутации человека, слав€щегос€ своими логическими способност€ми,  онан ƒоил недавно сделалс€ спиритуалистом, обратившись к этой вере после пережитого потр€сени€, вызванного смертью любимого сына. ќзначают ли перечисленные факты, что они просто стремились поверить в коттинглейских фей?

√арднер гор€чо отрицал такую возможность, ссыла€сь на совершенно неожиданное доказательство, полученное годом позже публикации  онан ƒойлом статьи. ѕодруга ‘ренсис √риффитс из ёжной јфрики отпечатала копии первой фотографии, которую, как оказалось, ‘ренсис послала ей в письме еще в 1917 году. ƒело было не только в том, что до публикации статьи тогда оставалось еще несколько лет, но также и в том, что в этом письме упоминани€ о фе€х содержатс€ в нескольких простых и обыденных фразах и идут нар€ду с рассказами о родител€х, о куклах и еще одной фотографией ‘ренсис. Ёто подкрепл€ло утверждени€ √арднера о том, что дл€ ‘ренсис не было ничего необычного в том, что ее окружают феи. ѕо словам Ёлзи –айт, ‘ренсис гораздо больше интересовала возможность получить свое фото, чем эльфы, которых она и так могла видеть каждый день. Ќеобычный вид руки Ёлзи √арднер объ€сн€л тем,что у нее непропорционально длинные пальцы и кисти рук, а внешность эльфов, подозрительно соответствовавшую распространенному представлению об их типичной наружности, - тем, что они материализуютс€ именно в той форме, в какой дети и кресть€не ожидают их увидеть, ибо этот вид €вл€етс€ дл€ них наиболее предпочтительным или привлекательным. "Ѕыло бы странно, если бы они выгл€дели както иначе", - говорил √арднер.

 онан ƒоил и √арднер считали, что после 1920 года девочки не делали других фотографий, потому что, повзрослев, утратили свойственные детству доверчивость и простодушие. Ќесмотр€ на то что они оставались незаур€дными медиумами, эктоплазма ‘ренсис уже не могла быть использована эльфами дл€ материализации, а значит, их нельз€ было больше сфотографировать.  онан ƒоил писал, что "наступление периода созревани€ часто оказываетс€ фатальным дл€ психической энергии". ѕо словам √арднера, получить эти фотографии удалось благодар€ исключительно редкой комбинации обсто€тельств и людей в  оттинглес. Ќекоторые предпринимавшиес€ ранее попытки сфотографировать волшебных существ действительно завершились удачей, но их нельз€ было даже сравнивать с поразительными результатами, полученными Ёлзи и ‘ренсис.

¬ нынешнем  оттинглее есть дорога, нос€ща€ волшебное им€ ƒолина ‘ей и напоминающа€ о совершенно необъ€снимом феномене, ставшем сенсацией XX века. Ќесмотр€ на огромную попул€рность, которой –айту так и не удалось избежать, подлинность фотографий еще никто полностью не опроверг. ћошенничество в данной ситуации значило бы то, что семь€ –айтов, как и люба€ друга€, с легкостью может обмануть профессиональных экспертов.

„то, если фотографии все-таки были подделаны? ћогут ли вообще существовать феи? —ейчас часто повтор€ют, что современные горожане утратили туизначальную чистоту воспри€ти€ к такого рода феноменам. Ёту гибкость психики в большей степени, нежели остальные, сохранили сельские жители и дети. ¬прочем, может быть, деревенские люди простодушнее, а дети более склонны к фантази€м, чем к концентрации внимани€. ¬ отдаленных уголках страны и по сей день люди так же поддаютс€ вли€нию старинных волшебных легенд, как гаит€нские дети подвержены предрассудкам вуду, в атмосфере которого они вырастают. Ѕольша€ убедительность "волшебных историй достигаетс€ подчеркиванием специфических особенностей, свойственных определенной местности. Ќапример, в ирландских сказках часто упоминаютс€ попул€рные там танцы под музыку волынок. ¬ одной из сказок женщина, проживша€ с фе€ми семь лет, по€вл€етс€ снова уже без пальцев ног, потому что она их "оттанцевала". ¬о многих кельтских регионах волшебным называют все, что возникает внезапно или необъ€снимо: случайна€ насыпь становитс€ волшебным холмиком, пыльный вихрь волшебным ветром, сильное и неожиданное чувство голода - дь€вольским аппетитом и, наконец, даже радуга указывает на спр€танное в земле колдовское золото.

 ¬ средние века в фей верил практически каждый, а церковь считала их падшими ангелами, поверженными Ѕогом, но продолжающими бросать ему вызов. ћножество св€щенников пр€мо называли фей "демонами и дь€волами из ада". »рландцы находили более исчерпывающие и снисходительные объ€снени€ по€влени€ маленького народца. —огласно сегодн€шнему мнению в »рландии феи действительно €вл€ютс€ падшими ангелами, обманутыми сатаной, которые недостаточно хороши, чтобы оставатьс€ на небесах, но и не настолько плохи, чтобы быть низвергнутыми в ад. Ѕог сбросил их с небес так, что самые скверные попали в подземные пещеры и стали гномами и гоблинами, другие упали в леса и воды и превратились в эльфов и духов природы, а те, которые упали поблизости от человеческого жиль€, сделались домовыми.
Ќекоторые полагают, что феи сто€т как бы посередине между людьми и ангелами, и называют их "одушевленными животными". ƒругие считают их скорее людьми, сто€щими на более высокой ступени развити€ по сравнению с остальными. Ќаход€тс€ такие, которые утверждают, что феи - это души умерших людей, которые не могут быть спасены или повергнуты и не год€тс€ ни дл€ ра€, ни дл€ ада, души умерших без пока€ни€ или прин€вших насильственную смерть (последним предположением часто объ€сн€ют влечение духов к спиритуалистам). ƒругими словами, мы пересел€емс€ в мир привидений.
ƒл€ ирландской традиции обыкновенным €вл€етс€ посел€ть некоторых фей в "царство мертвых". ¬ других местах также часто считают фей привидени€ми, особенно призраками давно умерших €зычников. ¬ своей книге "‘еи в литературе и культуре"  этрин Ѕриггс цитирует одну попул€рную волшебную историю о человеке, который не по своей воле побывал в волшебной стране и позже рассказывал о своих похитител€х следующее: "ќни совершенно бесчувственные; в их нынешнем существовании им меньше всего нужны воспоминани€ о том, что их трогало тогда, когда они еще были смертными, - наверное, тыс€чи лет назад".
—ерьезные исследователи волшебных верований предполагают, что на самом деле феи - лишь сохран€ема€ людьми пам€ть о существовавшей некогда древней расе, маленьком народце, который в незапам€тные времена обитал на территории нынешней ‘ранции. ѕоверженные и загнанные в убежища, они были вынуждены обитать в пещерах и на холмах, лишь ночью отважива€сь выходить наружу. »х положение сделало фей искусными похитител€ми зерна, молока, домашнего скота и даже невест, - то есть всего того, что, как глас€т предани€, крадут феи.
—леды других источников существовани€ фей уход€т еще глубже в прошлое - к божествам и духам, которым поклон€лись в €зыческие времена. ќчень веро€тно, что предками духов сил природы были древние духи рек и лесов. Ћюди, которых хоронили под их собственными домами, могли считатьс€ могущественными духами, оказывавшими покровительство данной семье.  этрин Ѕриггс считает, что типичное представление о маленьком росте большинства фей происходит от примитивного убеждени€ в том, что душа - это крошечное создание, которое сворачиваетс€ во рту сп€щего и навевает на него сны.

—лово "фе€" происходит от латинского слова "судьба", означавшего "божественный страж человеческой судьбы". ¬ прошлые времена верили, что они восседают над колыбелью новорожденного, как крестна€ фе€ из сказки о —п€щей красавице. Ќимфы и другие малозначительные божества превратились в фей, и многие считают прекрасных ƒана 0'Ўи полузабытыми ирландскими божествами. »рландский поэт ¬. Ѕ. …етс, увлеченно писавший о волшебных традици€х, называл фей земными богами. ќн считал их бессмертными и с удовольствием цитировал одну пожилую даму, котора€ как-то сказала ему, что не верит ни в ад, "выдуманный св€щенниками", ни в привидени€, "которым не следует позвол€ть шл€тьс€ по земле только потому, что им этого хочетс€", но верит в "фей, и в маленьких карликов, и в вод€ных коней, и в падших ангелов".

ћногие поэты и оккультные писатели всех времен и стран были убеждены в том, что видимый мир окружен множеством невидимых разумных созданий, "происход€щих не с небес, но с земли, не имеющих посто€нной формы, но мен€ющих ее по своему желанию или в зависимости от того, кто их видит". —огласно ƒжефри ’одсону, "оккультисту неведома "мертва€ матери€", - в каждом булыжнике видно трепетание жизни, у каждого камн€ есть собственное, пусть крошечное, сознание. “рава и деревь€ пульсируют от прикосновений маленьких рабочих, чьи магнетические тела служат матрицей, вызывающей к жизни чудо роста и цвета".

ѕричины такой устойчивой веры в фей так же разнообразны, как и сами феи. ¬еро€тно, есть крупицы правды во всем том, что о них рассказывают. Ѕезусловно, 99 процентов всех свидетельств €вл€ютс€ вымыслами и заблуждени€ми, но как же быть с оставшимс€ одним процентом? —можем ли мы поверить, как верил  онан ƒоил, в то, что наша планета населена мириадами невидимых существ, мерцающими перед закрытыми глазами? »ли мазь цивилизации сделала нас навсегда слепыми к грезам и кошмарам ¬олшебной страны?

–убрики:  ѕ»—јЌ»Ќј/Ћегенды
ћетки:  

ѕроцитировано 9 раз



FIERWIND   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 09:03 (ссылка)
ƒоброе утро,интересна€ стать€*
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 09:03 (ссылка)
FIERWIND, —пасибо:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Vanteeva   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 09:20 (ссылка)
очень интересно,спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 09:22 (ссылка)
Vanteeva, Ќе за что:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Grey-S   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 13:25 (ссылка)
—пасибо от мужской половины фей )))
 (300x444, 24Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 14:35 (ссылка)
Grey-S, Ќа здоровье:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈лена_ћишакова   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 18:48 (ссылка)
спасибо ќленька за интересный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 ќкт€бр€ 2009 г. 21:46 (ссылка)
≈лена_ћишакова, Ќа здоровье мила€:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AlenkaSC   обратитьс€ по имени —реда, 14 ќкт€бр€ 2009 г. 08:23 (ссылка)
да-да, и феи, и колдуньи и эльфы, и вампиры :) хочетс€ что бы были все. » потом, ну откуда-то же они должны были вз€тьс€ в наших сказках и литературе? ¬едь не просто из головы.....тем более, что названи€ этих существ, по историческим данным, по€вл€лись практически одновременно у разных народов......
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени —реда, 14 ќкт€бр€ 2009 г. 08:53 (ссылка)
јленка-медвежонка, ј в каждой сказке есть дол€ правды:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒушица   обратитьс€ по имени „етверг, 15 ќкт€бр€ 2009 г. 23:57 (ссылка)
»нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 ќкт€бр€ 2009 г. 00:18 (ссылка)
ƒушица, —пасибо:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Valerij   обратитьс€ по имени „етверг, 05 Ќо€бр€ 2009 г. 19:26 (ссылка)
5396 (400x400, 263Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени „етверг, 05 Ќо€бр€ 2009 г. 21:50 (ссылка)
Valerij, —пасибо)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ѕогомолка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 Ќо€бр€ 2009 г. 14:11 (ссылка)
ѕрекрасный пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—окровища_јмазонки   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 Ќо€бр€ 2009 г. 14:20 (ссылка)
богомолка, —пасибочки:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку