Как создать домашний гардероб |
Как правило, мы прилагаем немало усилий к созданию гардероба «для работы» и готовы к значительным тратам, подыскивая себе наряд «на выход». Почему же мы не выбираем столь же тщательно и одежду, в которой ходим дома?
Даже одежде для спорта (которую мы используем от силы пару раз в неделю) мы уделяем большое внимание - она должна и хорошо выглядеть, и хорошо сидеть... А вот домашняя одежда остается практически без внимания - как модной индустрии, так и самих ее владельцев. Почему?
Этот факт, объясняется в первую очередь тем, что мы привыкли одеваться исключительно «для других». «При помощи одежды мы общаемся с окружающими: стремимся привлекать, располагать к себе или, наоборот, держать дистанцию. И мало кто задумывается о том, что ровно такой же эффект наш костюм производит и в отношении того, кто его носит. Причем влияет он на нас непосредственно - через ощущения тела».
Одежда - одно из самых первых изобретений человечества. За века человек почти до неузнаваемости изменил свое окружение, создав начиненные электроникой мегаполисы. Одежда же по сравнению с этими глобальными переменами изменилась удивительно мало.
«В том числе и поэтому наше восприятие одежды связано с очень древними, архаичными слоями психики. Мы можем оценивать уместность, дороговизну, оригинальность костюма в первые минуты, когда его видим. Проделав эту оценку, наш разум просто перестает обращать внимание на одежду. Но ее влияние на окружающих и самого носителя разворачивается дальше - через эмоции, интуицию, минуя логический контроль». Самая первая, главная функция костюма - защита. И мы используем ее достаточно искусно, создавая себе своего рода «доспехи» для социума, для выхода в окружающий мир. Что же нам остается «для себя»?
СТАРЫЕ ВЕЩИ
Всем нам знакома такая привычка: некоторые старые, разношенные вещи настолько нами любимы, что мы готовы носить их до полной ветхоаи - хотя бы дома, раз никуда больше их надеть нельзя. «Это можно назвать «удачной встречей»: они нравятся нам, мы нравимся себе в них. Мы настолько хорошо себя в них чувствуем, что не в состоянии с ними расстаться. Однако такая привязанность к старым вещам - мощный психологический «якорь». Надевая их, мы словно погружаемся в тот период жизни, когда вещь была еще «в работе». Кроме потребности в стабильности (такой объяснимой, такой человеческой) за этим может скрываться и страх, неприятие перемен. Приходя домой и надевая старую одежду, человек словно бы делает шаг назад, застревает в этом моменте, в пассивности».
УСТАНОВКИ ИЗ ПРОШЛОГО
Но у привычки донашивать то, что «в люди надеть стыдно, а выбросить жалко», есть не только психологические, но и культурные корни. Как известно, в социалистическую эпоху основная ценность человека заключалась в его социальной функции. За человеком как индивидом, вне коллектива, особой ценности не предполагалось. «И многим постсоветским женщинам и мужчинам до сих пор свойственно относиться к себе по «остаточному принципу». В рамках советской идеологии заботиться о себе считалось каким-то неприличным эгоизмом. А покупать вещи для дома - это к тому же эгоизм бессмысленный и расточительный: «ведь никто не видит». А если никто не увидит, то зачем? Такая оборотная сторона демонстративности - проживать жизнь только на людях - часто свойственна женщинам. Как у Моэма в пьесе «Театр»: «Когда я одна в комнате - меня нет». Именно это женское свойство - смотреть на себя глазами другого - иногда порождает и другую крайность: когда домашний гардероб составляют исключительно легкомысленные шелковые халатики, прозрачные пеньюары и пикантные пижамы.
РАССЛАБЛЕНИЕ И ВОЗБУЖДЕНИЕ
Казалось бы, чем может быть плох такой эротизированный домашний гардероб? «Здесь проявляется столкновение потребностей: «для себя» нам необходима возможность расслабиться, полный комфорт, а «для партнера» нам важно привлекать, возбуждать, поддерживать интерес. В первом случае это одежда, которая способствует снятию напряжения, в другом - наоборот, будоражит чувства. Некоторые женщины попадают в эту ловушку: домашняя одежда опять становится «одеждой для другого», а не для себя». Такое противоречие совершенно не свойственно мужчине - вряд ли ему придет в голову обзаводиться какой-нибудь сексапильной одеждой, чтобы носить ее дома.
ДЛЯ НЕГО И ДЛЯ НЕЕ
Это факт: представители разных полов вос
принимают одежду совершенно по-разно
му. «Для женщины одежда - предмет спе
циального интереса, она волнует женщину
в любом возрасте. Ее психоэмоциональная связь
с одеждой - как с составляющей своего
образа, частью себя - абсолютно органична.
Мужчине же одежда нужна не сама по себе,
но для чего-то: для защиты, удобства, стату
са, преимущества в конкурентной борьбе».
Поэтому он может быть очень притязателен
в отношении одежды для бизнеса, а дома -
полностью к этому предмету равнодушен.
Он не наделяет свою одежду эротическим
смыслом. Дома для него важнее всего «снять
доспехи», расслабиться. «Бессознательное
ощущение дома - покой, убежище, место,
где мы можем почувствовать себя в безо
пасности, «снять маски», которыми неиз
бежно наделяет нас социум». Поэтому одежда для дома
должна ощущаться как «максимально своя».
Значение имеет все: цвет, фактура, силуэт,
пластичность ткани, ее способность сколь
зить или обволакивать тело.
«Подбирая домашний гардероб для семейной пары, стоит иметь в виду, что одежда может стать дополнительным звеном, скрепляющим связь двоих. Хорошо сочетающиеся оттенки, силуэты, фактуры создают ощущение гармонии между внешним обликом двух людей - и это тоже влияет на их восприятие себя как пары».
ТАМ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ
Среди доминирующих ценностей современного человека давно числятся работа, профессиональный успех, социальный статус. В больших городах становится все больше одиночек, которые стремятся убедить себя в том, что семья и дом - ценности вторичные. В России сказалось влияние и прежней, социалистической идеологии: само слово «быт» имеет в нашем лексиконе скорее негативный (в лучшем случае снисходительный) оттенок. «Можно говорить о том, что такие ценности, как семья, дом, в нашем восприятии пострадали. Между тем дом - это место, где мы проводим важнейшую часть жизни. Не только отдыхаем, восстанавливаем силы между двумя этапами работы - это место, где мы живем. И то, как мы выглядим, отражает степень уважения и к нашим близким, и к самим себе. Любовь и уважение к дому как месту жизни, к семье - как способу жизни, - это то, во что стоит инвестировать и средства, и усилия, и творчество».
РАЗ, ДВА, ТРИ
Профессионалы советуют иметь три-четыре комплекта легко комбинирующихся между собой вещей, подобранных в зависимости от функций, например: чтобы заниматься домашними делами, возиться с детьми, принимать гостей. «Для создания домашнего гардероба есть три основных критерия. Во-первых, удобство: фасон одежды должен быть таков, чтобы в ней легко можно было поднять руки, наклониться или присесть к ребенку. Одежда должна хорошо сидеть на теле - в этом смысле запахивающаяся одежда (все разновидности халатов) не является действительно удобной. Гораздо удобнее платья-сарафаны, туники или платья-свитера. Во-вторых, костюм должен быть практичным - здесь самым важным является материал, лучше всего трикотаж из натуральных волокон. Важна и цветовая гамма - слишком светлая одежда непрактична, а яркие цвета и геометрические принты не располагают к отдыху, расслаблению. Оптимальный выбор - достаточно насыщенные натуральные оттенки: бордо, шоколад, горчичный, оливковый, синий. Третий критерий - эстетичность: вещи для дома должны хорошо выглядеть и помогать человеку ощущать себя не только раскованным, но и привлекательным, несмотря на то что они абсолютно отличны от «городской» одежды».
*****
Размещение рекламы в блогах на www.advert-control.ru.
Рубрики: | ЭТО ИНТЕРЕСНО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |